Кто пишет отзывы?! Положительные и отрицательные (негативные).

Для начала давайте посмотрим, откуда вообще, как явление, берётся критика. На поверку оказывается, что если кто-то вас активно ругает, то это ещё далеко не значит, что Вы – плохой! Чаще всего нелестные отзывы, наоборот, свидетельствуют о Вашей дееспособности, но в то же время — о неготовности консультируемого выйти из роли несчастного, обиженного, и потрудиться над исправлением своих ошибок в прошлом САМО-СТОЯТЕЛЬНО.

Одним из признаков жизнеспособности, заметности и успешности специалиста или предприятия может служить наличие в их эмоциональной зоне шести категорий эмоционирующих (см. рис.1.) Это:

  • «фанаты»,
  • «активные доброжелатели»,
  • «молчаливое большинство»,
  • «перебежчики»,
  • «головорезы» и
  • «клеветники».

Снимок экрана 2020-03-26 в 16.22.10
Рис. 1. Таблица классификации качества клиентов НОРМАЛЬНОГО специалиста (предприятия).
Кто пишет положительные, а кто — отрицательные, негативные отзывы.

  • Фантазёрысочиняют легенды и фантастические небылицы тенденциозно, но с положительной позиции, трактуют события и ситуации, происходящие с ними и их знакомыми.
  • Фанатывосторженно «пушат перья», без разбора съедают всё, что им предлагают, и лишены способности критиковать вообще, с удовольствием пишут отзывы, благодарности.
  • Активные доброжелателиболее разборчивы, но настроены доброжелательно, охотно оставляют отзывы и часто выступают в роли «сарафанного радио», подводя к специалисту или предприятию новых клиентов.
  • «Молчаливое большинство»старается остаться в тени, потребляют товары и услуги без особых эмоций, но «голосуют кошельком».
  • «Перебежчики»относятся к товарам или услугам, которые потребляют, крайне критично и всегда готовы найти негатив или уйти к другому специалисту, воспользоваться услугами или продукцией другого предприятия.
  • «Головорезы»усматривают в деятельности объекта своих отзывов ущерб по отношению к своему финансовому, энергетическому и статусному положению и до последнего защищают свои консервативные устои. Поэтому наличие их, как ни странно, может служить прекрасным индикатором того, что Вы действительно создаёте что-то новое и действенное!
  • «Клеветникам»же — вообще без разницы, на что именно клеветать. Сюда же можно отнести и внимание к Вам клинических шизофреников и маразматиков: они просто Вас так видят и ощущают, а аргументы в их изолированном от действительности «мирке» принимаются только собственные.
  • «Зло-пыхатели» и «Хамы»— это профессиональные негативщики. Их просто бесит чужой успех. Они рыщут всегда и везде в поисках цели «Что бы такого сделать плохого!»

Если Вы делаете на самом деле что-то стОящее, то наличие всех этих шести (девяти) категорий пользователей попросту неизбежно. Как бы ни были объективно хороши специалисты или предприятие, нравиться абсолютно всем – попросту невозможно. И поэтому среди клиентов неизбежно будут появляться негативно настроенные «товарищи». Это — экологическая ниша, которая не может пустовать! Для того чтобы один стал лидером, необходимо, чтобы кто-то стал аутсайдером. «Диполь» называется.

Другое дело, что основное своё серьёзное, творческое внимание производителю какой-либо продукции и услуг необходимо уделять тем, кто создаёт положительную эмоциональную оболочку его делу. В конечном итоге при таком мировоззренческом подходе то новое, что признаЮт фанаты, активные доброжелатели и молчаливое большинство, становится распространённой общепризнанной практикой.

Оппозиция почти всегда непродуктивна: много, эмоционально и бездоказательно ругается и практически никогда конструктивного ничего не предлагает. Но в Природе нет ничего лишнего, и даже беспросветно негативно настроенные особи далеко не всегда приносят исключительно только вред! При правильном отношении они вполне полезны: избавляют структуру, на которую так активно нападают, от отходов её жизнедеятельности, моментально находят её слабые стороны и обращают на них внимание производителя продукции или услуг. Тем самым они стимулируют совершенствование, эволюцию того, что критикуют. При этом многие из них страстно мечтают уничтожить организацию, в которой пытались получить помощь, и рассказать всему Миру, что там работают жулики и шарлатаны. Это – нормально! Ну, «НА ТО И ВОЛК, чтобы ПАСТУХ НЕ ДРЕМАЛ!»

Ссылка для ознакомления и подробной информации http://gubanov.net/